Глазами очевидца

Гостюхина Арина, Дубровский Герман, Малютина Елена - 
8а класс,  Ткаченко Е.В.  10-13.04.2015

В октябре 2014г. в рамках проекта „Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!“ Гете-Институт в России объявил конкурс для школьников. Конкурс был призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке. Kомандa победителей в следующем составе:
- Гостюхина Арина, Дубровский Герман, Малютина Елена - учащиеся 8а класса
- учитель немецкого языка: Ткаченко Е.В.
были приглашены на Международную молодежную экологическую конференцию для защиты своего проекта на немецком языке.
Международная молодежная экологическая конференция состоялась 11-12 апреля 2015г. в г. Москва.
Встреча в центре ЗИЛ
Здесь мы жили 
 Открытие конференции 
Участники конференции

Подготовка к выступлению
Принятый Манифест 
На Красной площади 

        Нулевой километр 



Халина Софья, Черкасова Анастасия 1а класс 06.12.14

5 - 7 декабря перед жителями города Екатеринбург и его гостями гостеприимно распахнула свои двери Рождественская ярмарка в Литературном квартале. Генеральное консульство Германии пригласило всех на праздничное открытие. Гостей ждала встреча со Св. Николаусом, праздничная лотерея и, конечно, сама ярмарка с сувенирами, немецкой кухней, традиционной рождественской выпечкой, сладостями, ароматным глинтвейном, пуншем и живой музыкой.
Встреча с Николаусом 


Рождественские сладости 

В мастерской по изготовлению ангелов 


Традиционно на Рождество: брецель (булочка) и жареные сосиски 
Нам понравилось! 

Куровская Анастасия 11 класс 19.10.14


Поездка в языковой лагерь на побережье Балтийского моря
         Недавно я побывала в языковом лагере, который находится в Германии, в городе Эккернфёрде (Eckernförde) на берегу Балтийского моря. Эта поездка стала наградой за победу в творческом  конкурсе «Балтийские исследователи», посвященном проблемам Балтийского моря, организатором которого выступил Гёте-Институт (Goethe-Institut) в Москве. Участвовать в конкурсе мне посоветовала Елена Владимировна Ткаченко. Сначала мы изучили карту Балтийского моря, прочитали множество статей и очерков о проблемах этого региона. Конкурс состоял из двух туров: викторины и теста на знание немецкого языка плюс эссе. Пришлось нелегко, т.к. немецкий – мой второй язык. Спустя некоторое время, когда уже о конкурсе и забыли, мне позвонила организатор конкурса и сообщила о том, что я вошла в число победителей и награждена поездкой в Германию в языковой лагерь. Радость от неожиданного известия переполняла меня. Но были и опасения – лететь надо было самостоятельно. Перелет в Гамбург был через Санкт-Петербург, где я познакомилась с представителем Гёте-Института и другими ребятами. Всего в конкурсе принимали участие представители 6 стран: Эстонии, Финляндии, Латвии, Польши, Литвы и России.
          И вот 30 юных исследователей Балтийского моря прибыли в лагерь для изучения проблем и обсуждения путей их решения. Еще одной, не менее важной целью было совершенствование языковых навыков и знакомство с культурой Германии. Каждый наш день был насыщенным: семинары, экскурсии, новые встречи и другое. Наверное, самым трудным был первый день: перелет, новые знакомые и обстановка, непривычная еда, а самое главное – другой язык.  Почти каждый день проходили семинары, связанные с проблемами Балтийского моря. Поразило, как много внимания уделяют немцы экологическим проблемам и привлекают к этому молодежь. Каждому участнику было предложено создавать свой проект, причем в группы необходимо было объединяться с ребятами только из других стран. Все это способствовало налаживанию дружеских контактов и устранению языкового барьера. Помимо учебы устраивались экскурсии. Одна из экскурсий – в Центр Балтийского моря, где нам показали всех обитателей этого моря. Мне удалось подержать маленькую морскую звездочку, которая крепко цеплялась за ладонь. Кроме того, нам разрешили самостоятельно изучить город Эккернфёрд, где находился лагерь. Наверное, самой незабываемой экскурсией стала прогулка на паруснике  в открытом море. Мы почти доплыли до границы с Данией. Ветер, соленые брызги моря – эта экскурсия напоминала сказочное путешествие. Еще одна необычная экскурсия – это поездка в Любек - город марципанов.
        Не менее запоминающейся оказалась встреча с учениками Вальдорфской школы. Про нее хочется сказать отдельно. Ребята в ней необычные – творческие. Кто-то увлекается резьбой по дереву, кто-то осваивает гончарное дело, а кто-то занимается танцами и музыкой. И все эти занятия в основном расписании школьника! Реже проходят привычные для нас уроки - немецкий язык и математика. Для ребят созданы все  условия для развития их талантов. Вот бы там поучиться!
         Последней экскурсией стала поездка в город Хедебю, который делится на две части, благодаря большому музею. Проходя через этот музей, ты из обыкновенного города попадаешь в другой мир. Я оказалась в поселении викингов. По дороге к озеру мы встретили высоких мужчин, облаченных в кожаные кирасы. Своими огромными тесаками они высекали из дерева лодку. После этого мы отправились самостоятельно разглядывать хижины викингов: вместо одеял - настоящие шкуры, к потолку прикреплена керосиновая лампа, а посередине стоит огромный котел. Я словно очутилась в том времени, немного пожила их жизнью.

         Заключительной частью моей поездки стала прощальная дискотека, больше всех на ней веселились и плясали русские и финны, с ними я особенно подружилась. Поездка была очень увлекательной, и особенно жаль было расставаться с ребятами, которые за неделю успели стать моими друзьями. Хочется сказать отдельное спасибо Елене Владимировне Ткаченко за такую замечательную возможность увидеть мир.
 Все участники в г. Любек

г. Эккернфёрд,  поляна перед лагерем

Морская звезда 

Проект ''Big Jump''

Самодельная лодка в поселении викингов г.Хедебю 



Вячеслав Захаров 6а класс 15.04.14
В начале апреля Слава Захаров вернулся из г. Рим (Италия). Серию своих фотографий  он назвал "Рим от Славы".   И мы имеем  возможность заглянуть в Италию.

Арка Константина

Крепость Святого ангела

 Гнездо зелёного попугая на дереве пино
  А вы знали, что Пиноккио был сделан именно из ствола этого дерева?

Один из многих мимов

Пост у Вечного огня

Фонтан желаний 


Молчан Е.Е. (сын - Фатеев Андрей 6а класс)
23 ноября 2013г.
В день рождения моего сына Андрея Фатеева 22.11.2013. случились удивительные события. К Андрею приехал французский режиссер Людовик с целью поговорить о его проекте "По следам немецкой истории". Людовик провел с Андреем весь день. Он был на футболе, в пиццерии. Потом они снимали в гимназии интервью. После этого ездили к памятнику военнопленным около сада "Автомобилист". А когда закончили все дела, Людовик пришел к нам домой. Он помогал готовить праздничный ужин (чистил с Андреем креветки), поздравлял Андрея вместе с другими гостями. В Екатеринбург Людовик вернулся уже поздним вечером. Это был очень необычный день для нашей семьи. Мы поняли, что исторические события, описанные в проекте, интересуют не только нас, но и европейцев. А Людовик был счастлив, что нашел еще частичку информации и попал на день рождения в России. Он обещал выслать фильм, когда он будет готов.  





Ткаченко Е.В. и Ткаченко Н.Н. 
"Наши  каникулы", июль 2013г.
Бавария
Мюнхен

Фирменное блюдо: белые сосиски (Weisswuerste)  и булочка-брецель (Brezel) 
Национальная одежда 
Баварские Альпы 






"Орлиное гнездо" - резиденция Гитлера

Австрия
Зальцбург - родина Моцарта
 





Фатеев Андрей и Мамонов Никифор
5 а класс, апрель 2013г.

Мы были в Финляндии в городе Хельсинки. Нам город очень понравился.  Для архитектуры города типичны северный минимализм и утонченность. Нам показалось, что Хельсинки  похож на Санкт-Петербург. Мы ходили в торговый центр. Одежда стоит здесь дешевле чем у нас, а вот продукты дороже.
Удивителен Стокгольм! Город был построен на четырнадцати небольших, не связанных друг с другом островах.
В Стокгольме мы были в музее знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Мы проходили по самой узкой улице: её ширина не больше 50 см. На этой улице раньше была таверна. 
В Таллинне была пешеходная прогулка. Нам рассказали, что город делился на 2 части: верхнюю и нижнюю. В верхней части жили богатые люди, а в нижней -крестьяне.                          
 В Таллинне на площади есть аптека, в которой придумали марципан. Настоящий марципан — это смесь измельчённого в муку миндаля и сахарного сиропа или сахарной пудры. По первой версии, причиной изобретения марципана послужил голод. Единственным сырьём для хлеба был миндаль. Другая версия утверждает, что марципан был изобретён как лекарство от душевных расстройств, так как благотворно влияет на нервную систему.
Поездка нам очень понравилась!  
Гостюхина Арина и Панова Арина
6 а класс, апрель 2013г 
Не так давно, 6 апреля, мы с ребятами из нашей школы и города Дегтярска отправились в путешествие по трем удивительным странам: Финляндии, Швеции и Эстонии. Сначала мы двое суток ехали на поезде в Санкт-Петербург. Нам было очень весело, ведь нас было так много! В поезде мы кушали, играли  и разговаривали.                                                                         
В Санкт-Петербурге мы посетили Александро - Невскую Лавру. Это место считается предполагаемым местом победы в 1240 году войск святого князя Александра Ярославича Невского над шведами  в Невской битве. Хотя было прохладно, и шел снег, мы гуляли по Лавре и удивлялись ее красотам.
После прогулки мы поехали  в  Юсуповский дворец. Юсуповский дворец- это поместье Юсуповых. Дворец открыт для посещения, в экскурсионных целях открыты парадные залы, театр, гостиные и исторические комнаты. Регулярно проходят концерты классической музыки, спектакли, вокальные вечера. Организуются разнообразные культурные программы, приёмы. В подвале, где произошло убийство Распутина, открыта выставка «Григорий Распутин: страницы жизни и смерти».
После обеда нас повезли на морской вокзал. Нам предстояло путешествие на пароме – роскошном одиннадцатипалубном корабле. Наши каюты располагались на четвёртом этаже. Каждая каюта была четырехместная, похожа на купе поезда. Также в каюте находилась ванная комната. После размещения в каюте мы пошли кушать. Нас ждал «шведский стол».  Ужин был разнообразен и вкусен. Так прошел первый вечер на пароме. Мы очень устали и поэтому быстро уснули.
На следующий день мы приплыли в столицу Финляндии  Хельсинки. Мы побывали  на обзорной экскурсии, где узнали много нового и интересного.
Основан город Хельсинки шведским королём Густавом Васа в 1550г.. 12 июня, день подписания указа, считается днём рождения города. Город расположен в скалистой местности. Перепады высот в городе значительны, а скалы — обычная часть пейзажа. Вплоть до середины 18 века Хельсинки оставался небольшим, сплошь деревянным городом, здесь нередко вспыхивали эпидемии чумы.
Население Хельсинки насчитывает  более миллиона человек. Хельсинки -центр бизнеса, образования, культуры и науки в Финляндии.
В 2011 году Хельсинки занял первое место в рейтинге 25 лучших городов мира, составленном британским журналом MONOCLE (на втором месте - Цюрих, на третьем - Копенгаген ). В том же 2011 году в опубликованном международной консалтинговой компанией MERSER рейтинге наиболее безопасных городов мира Хельсинки разделил 2-4 места с Цюрихом и Берном (на первом месте - Люксембург).
На следующий день мы проснулись в Стокгольме- столице Швеции, где  опять была обзорная экскурсия и музей Юнибаккен.
Первое упоминание о Стокгольме как о городе относится к 1252 году. Считается, что он основан ярлом Биргером, родоначальником династии Фолькунгов. Именно он заложил Стокгольмский замок для того, чтобы защитить Швецию от вражеских нападений с Балтийского моря.
C 1901 года в Стокгольме заседает Нобелевский комитет, и ежегодно проводятся церемонии награждения Нобелевских лауреатов. Вручение премий проходит в королевском театре, который расположен поодаль от центра города. В золотом зале городской ратуши устраиваются торжественные банкеты в честь награждённых.
Каждый день в полдень возле королевского дворца проходит красочная церемония смены караула. Более часа солдаты шведской армии выполняют сложные построения, в том числе на лошадях, демонстрируют блестящую строевую подготовку и передают шведский флаг новому караулу. Все гвардейцы одеты в национальную синюю форму, которая используется только для данной церемонии. 
Юнибаккен - лучший детский музей Швеции. В Юнибаккене можно попасть в миры книг Астрид Линдгрен: Эмиль из Лённеберги, Карлсон на крыше и многих, многих других. Здесь можно поиграть в доме  Пеппи Длинный чулок - «вилле Вверхтормашками», можно также встретить и навестить других героев шведских книг для детей: Альфонса Оберга, Муми-тролля, Петсона с его котом Финдусом, и других.
А на следующий день мы приплыли в Таллинн- столицу Эстонии. В Таллинне была пешеходная экскурсия, она длилась примерно полтора часа. Поселение, существовавшее на месте нынешнего Таллинна, впервые упоминается в 1154 году, в труде арабского географа Аль-Идриси как Quoluwany, который охарактеризовал его как «маленький город, скорее похожий на крепость», отметив при этом большую гавань.
Старый город - старейшая часть Таллинна, именно здесь появились первые поселения. Старый город включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. От 11-15 веков до наших дней сохранилась бо́льшая часть строений, сеть средневековых улиц и бо́льшая часть крепостной стены  со всеми башнями и воротами.
Мы очень рады, что совершили такое незабываемое путешествие!
ПАРОМ "ПРИНЦЕССА АНАСТАСИЯ"
 

ОТПРАВЛЕНИЕ

ХЕЛЬСИНКИ

СТОКГОЛЬМ

ТАЛЛИНН



Мамонов Никифор 
 5 а класс, сентябрь 2012г.

       В 2012 году я путешествовал по Саксонии - официальное название Свободное государство Саксония. Ещё до своего путешествия я прочитал в Интернете о том, что Саксония – это земля, расположенная в восточной части Германии.  Важные города: Дрезден, Лейпциг, Хемниц, Цвиккау, Плауен, Герлиц. Важные реки и каналы: Ельба, Шпрее, Мульде. Саксония - земля с высокой плотностью населения (250 чел./кв. км) и с давними промышленными традициями. 
Я лично убедился, что самый крупный город Саксонии - Лейпциг, в нем проживает около полумиллиона жителей. В прошлом это был крупнейший торговый город Германии и центр издательского дела. "Маленьким Парижем" назвал его Гете в своем "Фаусте". 


Незабываемым для меня было посещение города Дрезден, который все называют "Флоренцией на Эльбе", "жемчужиной барокко". Из рассказа экскурсовода я узнал, что одно из трагических событий Второй мировой войны - бессмысленная варварская бомбардировка города авиацией союзников в самом конце войны - трагически изменило судьбу города. Дрезден  был разрушен. Сегодня к Дрездену (482 тыс. жителей) возвращается слава мирового культурного центра.

Восстановлен оперный театр, построенный в 1870-1878 гг. известным архитектором Готфридом Земпером в стиле итальянского Ренессанса, японский дворец, дворцовая церковь и многие другие исторические здания, пришедшие в запустение во времена ГДР. Хорошо известна Дрезденская государственная капелла, хор мальчиков "Кройцхор". В картинной галерее старых мастеров снова можно полюбоваться "Сикстинской мадонной" Рафаэля и другими   шедеврами живописи.   


В Саксонии с большими городами соперничают по популярности и небольшие городки, в частности известен Цвиккау - родина автомобилей «Траби» ("трабант"), о котором я  хочу рассказать отдельно. Город Цвиккау расположен на территории земли Саксония. Его население составляет приблизительно 97000 человек. Именно этот город является родиной немецкого композитора и пианиста Роберта Шумана. В целом город Цвиккау мне очень понравился - очень красивый, при этом небольшой (почти как мой родной город – Ревда), но   очень аккуратный и чистый, как и все немецкие города.

Визитной карточкой Германии являются ее дороги, особенно автобаны, по которым мы ездили на экскурсии. Таких замечательных дорог как в Германии я не видел нигде.
Автобаны предназначены для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.
Съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автобаны велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автобанах запрещено пешеходное движение.
 Строительство автобанов два раза спасало экономику Германии – первый раз в 30-е годы, годы Великой депрессии, второй – после Второй мировой войны. Причины очень простые – при строительстве дорог получают импульс к развитию и другие отрасли экономики - ведь для хорошего строительства дорог надо и хорошую технику (трактора, бульдозера и т.д.), нужны хорошие материалы и т.д.
Во время экскурсий мы, конечно, видели много немцев. Наши наблюдения подтвердили, что немецкое общество является современным и открытым: большинство людей хорошо образованы и имеют высокий уровень жизни, а также достаточно свободны, имеют возможность планировать свою жизнь, так как они сами считают нужным.  Это честный народ.

Какими же показались немцы мне после общения с ними и знакомства с их историей и культурой? Аккуратными, практичными, добросовестными, пунктуальными, трудолюбивыми.
Думаю, мои личные переживания, эмоции помогут ребятам лучше представить страну.



Биккинин Никита, Курумбаев Никита
 6 а класс, сентябрь 2012г.
 
Летом 2011г. мы  ездили в Германию,  где продолжили обучение немецкому языку  в «Летней языковой школе».
Наш день состоял из 3 частей. Первая -  с утра  занятия с нашим другом Томасом, вторая - днём, немаловажная - это экскурсии,  и последняя, наверно, самая приятная, это отдых, когда мы могли погулять в городе или поиграть в футбол с местными мальчишками.анятия с нашим другом Томасаита, 6 а класс
Нам кажется, что самая познавательная экскурсия была в «минивельте», то есть в «маленьком мире», где мы увидели  достопримечательности Германии  и  других стран в миниатюре: Бранденбургские ворота, Телебашня Берлина, Эйфелева башня, Статуя Свободы, Китайская стена и другие.
Нам с моим другом Никитой очень понравился парк развлечений: горки, карусели, аттракционы.

Жили мы не только в Германии, но ездили ещё и в Швейцарию, в маленький городок Штайн ам Рейн, примерно в 5  часах езды по автобану, любовались Рейнским водопадом.

Самый запоминающийся день, по нашему мнению, был день в немецкой школе. Сначала мы приготовили выступления для младших классов, а потом было свободное время, и мы  знакомились с новыми друзьями. Но так как они не знали русского языка, мы разговаривали на немецком,  и нам это удавалось.  Через  несколько часов мы все проголодались и  стали учить немецких детей делать своё фирменное блюдо - ПЕЛЬМЕНИ. Когда мы поели, многие ребята-немцы сказали: ”Gut, schmeckt”- то есть очень вкусно. Пришло время десерта, и мы выстроились в очередь за сладкой ватой и мороженым. На  прощание мы подарили немецким ребятам  русские сувениры: ложки, матрёшки и магниты.    

Мы всем советуем: кто ещё не был в Германии -  посетить эту замечательную страну, а кто  был - освежить память и получить новые впечатления.        


1 комментарий: